Интернет-магазин туристического снаряжения РЮКЗАК

Украина, г.Херсон •
Тел.: 095 441-60-31 •
Тел.: 067 88-88-166 •
Тел.: 093 473-24-55 •
E-mail:  •
Skype: rukzak.ua •
Viber: 380954416031 •

Наш туристический форум Интернет магазин-склад «Рюкзак» это:
• Качественное снаряжения для всех видов туризма и активного отдыха.
• Большой выбор экипировки для промышленного альпинизма (промальп).
• Гарантированное наличие выставленных на витрину товаров.
• Доступные цены на снаряжение, гарантия производителя.
• Доставка товаров в любую точку Украины, в т.ч. бесплатная доставка*.
• Заказы по телефону: 11:00-18:00, через корзину сайта – круглосуточно.

Доставим Вам товар максимально быстро! Отправка Новой Почтой в день заказа
| Начало | Новинки | Корзина |
  Каталог » Рассказы о путешествиях » Автостопом по Турции 2011. Часть VII. Дорога в Каппадокию
Поиск
 
Введите слово для поиска.
Расширенный поиск
Разделы
Аксессуары для кемпинга (8)
Балаклавы (17)
Баффы (57)
Блок-ролики (5)
Браслеты (48)
Брелоки (37)
Велоаксессуары (20)
Верёвки и шнуры (36)
Газовое оборудование (33)
Гермоупаковки (19)
Гетры (20)
Головные уборы (83)
Жилеты, разгрузки (17)
Зажимы (14)
Защита от комаров (14)
Карабины дюралевые (2)
Карабины стальные (14)
Карты (96)
Каски, шлемы (4)
Компасы (6)
Контейнеры (16)
Костровое снаряжение (12)
Ланч-боксы (4)
Ледоступы (15)
Литература (15)
Лыжное снаряжение (12)
Мультитопливные горелки (3)
Надувное снаряжение (6)
Накидки от дождя (23)
Наколенники, налокотники (10)
Ножи, инструменты (51)
Обувь для туризма (99)
Одежда туристическая (78)
Очки (16)
Палатки туристические (6)
Паракорд (9)
Перчатки (43)
Петли, оттяжки, самостраховки (37)
Подушки антистрессовые (15)
Посуда походная (63)
Провизия (6)
Рюкзаки городские (20)
Рюкзаки туристические (11)
Рюкзаки камуфляжные (41)
Скально-ледовое снаряжение (12)
Снаряжение для промальпа (15)
Спальные мешки (7)
Спусковое снаряжение (16)
Страховочные системы (36)
Сумки и чехлы (91)
Тенты туристические (2)
Термобельё (57)
Термокружки (10)
Термоноски (43)
Термосы (9)
Треккинговые палки (3)
Туристическая мебель (1)
Туристическая фурнитура (21)
Туристическая электроника (10)
Туристические мелочи (48)
Уход за одеждой и обувью (17)
Флаги (269)
Фонари, свет (28)
Б/У Армейское снаряжение (13)
Полный список товаров
Информация
Оплата и доставка
Возврат и обмен товара
Новости магазина
Частые вопросы и ответы
Туристические бренды
Транспортные компании
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
История заказов
Бокс для спичек водонепроницаемый пластиковый тёмно-зелёный MFH 27123 В корзину
Пончо Rip Stop флектарн MFH «США» 08524V В корзину
Лидеры продаж Перейти
01. Флажок Украины 13x20см на пластиковом флагштоке
02. Флаг Украины 90х150см MFH 35104A
03. Флаг США 90х150см MFH 35103C
04. Нож филейный «Экспедиция» EFK-06
05. Флажок Евросоюза 13x20см на пластиковом флагштоке
06. Нож-фонарик Экспедиция ELFK-06
07. Флаг Великобритании 90х150см MFH 35103E
08. Карабин стальной овальный First Ascent Oval
09. Карабин стальной трапеция First Ascent Worker
10. Кружка 350мл эмалированная синяя MFH 33386
Корзина Перейти
Корзина пуста
Новинки Перейти
Ремень 30мм тёмно-синий с металлической пряжкой MFH 22553G
Ремень 30мм тёмно-синий с металлической пряжкой MFH 22553G
125 грн.
Отзывы Перейти
Ксивник раскладной тёмно-зелёный MFH 30930B
Доброго всем. Заказал- получил, ребята молодцы, тут и так вс ..
5 из 5 звёзд!
Заработай с нами
Информация
Войти
Рекомендуемые Перейти
Пряжка стальная для страховочных систем 27мм Krok 06412
Пряжка стальная для страховочных систем 27мм Krok 06412
23 грн.
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (302)
Видеогалерея (39)
Материалы и технологии (12)
Обзоры снаряжения (2)
Разное (19)
Рассказы о путешествиях (191)
Туристические места за границей (15)
Туристические места Украины (7)
Туристские клубы и сайты (5)
Туристические бренды (2)
Технические характеристики (1)
Правила охорони праці на висоті (9)
Автостопом по Турции 2011. Часть VII. Дорога в Каппадокию Автостопом по Турции 2011. Часть VII. Дорога в Каппадокию
 
box_bg_l.gif.

Ира И., г.Херсон
 
17.08.2011. Дорога в Каппадокию
В этот день мы решили встать пораньше – не позже восьми :)
Не спеша, но активно собрались, приготовили плотный завтрак и съели его в тени фургона. Слава сбегал в мечеть за водой, потом мы закончили собирать наши вещи и сходили ещё в душ, тщательно приводя себя в порядок перед дальней дорогой. День выдался почти пасмурным, так что нам повезло – предыдущие ясные дни были очень хороши для фотографирования.
В 10.15 мы вышли из кемпинга и пошли попрощаться с шефом этого заведения. Когда он узнал, что мы едем в Каппадокию, то дал нам визитку своего то ли друга, то ли брата, и сказал, что у него мы тоже найдём недорогой кемпинг. Мы очень сердечно с ним попрощались и пошли по дороге.
Шли минут пять и остановились. Нас сразу подобрала машина и довезла до поворота на Денизли. Выйдя, мы пошли по обочине и тут рядом с нами остановилась большая машина. Водитель вышел и мы на всякий случай спросили, не едет ли он туда, куда нам нужно? Оказалось, что туда, но водитель ждёт звонка с указанием куда именно ему ехать, поэтому он предложил нам подождать. Он достал складные стульчики, сварил кофе и мы стали разговаривать. Этот турок довольно неплохо говорил по-русски, рассказывал, в каких странах мира он побывал и что уже два месяца не был дома.
Мне он не понравился, потому что был каким-то грязным. Когда смотрел нашу карту, то расстелили её прямо на асфальте, и сам тоже сел прямо в дорожную пыль – такое редко встретишь среди водителей фур. Потом в разговоре он стал всё время как бы невзначай ложить руку Славе на колено, а когда он пересел, то стал опираться на меня. Я чувствовала себя очень неуютно, прошло уже полчаса, а турку всё ещё не звонили и вообще было странно, что он не знает куда ехать, хотя по его словам, это совпадает с нашим маршрутом. Всё это меня стало напрягать и я начала потихоньку пилить Славу, что надо нам от него убегать.
И мы ушли, хотя у меня было ощущение, что сверкают мои пятки :)

Дорога. Турция, лето 2011

Нас моментально подобрала большая машина. Водителю на вид лет 35, он был чистый, спокойный и корректный. Мы старательно общались, и это и кондиционер создали приятную атмосферу :) В скорости мы остановились возле кафе и водитель напоил нас чаем. Как и на всех стоянках, я восхищалась стерильными туалетами, зеленью, и обходительностью работников заведения.
Чистый турецкий туалет

Ещё мне нравится, что где бы мы ни остановились покушать, приносят бесплатной хлеб в больших пластмассовых коробках, со сторонами где-то по 40 сантиметров. И хлеб там пушистый и мягкий, а не такой, как обычно продаётся в магазинах. Хлеб в Турции это в основном батоны – очень лёгкие и несколько безвкусные. Очень похожи на те, которые продавали у нас во времена перестройки и которые так и назывались – «турецкие батоны». Есть и другие сорта хлеба, но все они похожи на эти батоны. В итоге я соскучилась за нашим чёрным хлебом – плотным и увесистым.
Здесь же мы купили в дорогу воду. Что меня всегда в Турции удивляет, так это где бы мы ни покупали воду, она всегда ледяная. Не то, что у нас – стоит в холодильнике, но тёплая, а когда спрашиваешь, почему нет холодной говорят: «Жарко! Быстро раскупают!» А в Турции, хоть огромный город, хоть село, но купить холодную воду можно всегда и везде.
Ещё я заметила, что турки часто пьют чай одновременно с холодной водой. На стол приносят чашку чая и бутылку воды со стаканом. И они или пьют чай и воду попеременно, или пьют воду после чая – зачем это, я так и не поняла. Возможно, это как-то тонизирует.
С этим водителем мы проехали около 80 километров, а ещё нам осталось около 650 – надеемся, что за два дня проедем. Водитель дал Славе подушку, чтобы ему было удобней сидеть, а ещё показывал фотографии членов своей семьи, и среди них было фото маленькой девочки. Я тогда подарила ему для неё значок – был у меня в честь 8 Марта, с розой :) Я даже смогла объяснить, что это именно для неё! А он так расчувствовался, что почти сразу же остановился и купил нам пакет маленьких вкусных грушек.
А спустя буквально пару сотен метров, снова остановился и принёс нам два килограмма инжира – привычного зелёного и фиолетового. Я попробовала оба сорта и мне больше понравился классический зелёный. Инжир продавали прямо рядом с садом и он был очень вкусный.
Пока мы ели, водитель снабжал нас всякого рода салфетками и бумажными полотенцами – довольно часто среди водителей попадаются именно такие чистюли. У многих есть ещё бутылки с ароматной туалетной водой, которой они протирают руки.
Мы лопали-лопали инжир, а то, что не смогли съесть, он отдал нам с собой. Вот так его тронуло внимание к его маленькой дочери.
Турецкая трасса

Я снова восхищалась турецкими дорогами. Не только их гладкостью и ухоженностью, но и красотой и озеленением. В разговоре с несостоявшимся нашим перевозчиком, мы говорили и о дорогах. И он как-то очень искреннее, без желания обидеть, рассказал, что вот он был в России, в Украине, в Молдавии, ещё и Косово сюда приплёл, и что в этих странах – мы думали, он скажет, что плохие дороги, но он сказал – йок йол – нет дорог! Просто нет :) И так оно и есть – с их точки зрения.
Я заметила, что если туркам нужно починить кусок дороги, то они просто перегораживают несколько километров и делают этот участок заново – никаких латок, всё цельное.
Мы приезжали мимо белого озера с белыми берегами. Водитель сказал, что здесь добывают мыло – если мы его правильно поняли.
Белое озеро

По пути он два раза переспрашивал каким маршрутом мы едем. Дайвер ехал в Анталию, вёз арматуру. А мы ехали в Ыспарту. Он мог поехать в свою Анталию двумя дорогами – через Конью или через Ыспарту, но во втором варианте ему нужно было бы тогда проехать на пять километров больше. Это мы поняли уже потом, когда вышли и получше рассмотрели карту. Водитель сделал крюк и привёз нас в Ыспарту – такое не раз с нами случалось в Турции – в стране, где для большинства людей путешественник свят и послан Аллахом, для совершения доброго дела.
В 14.10 мы снова оказались стоящими на дороге. Трафик здесь был очень слабый, и мы не очень надеялись уехать скоро. Тем не менее, решили ехать не сразу, а немного размяться и подышать свежим воздухом – на дорогах Турции везде можно подышать свежим воздухом – там очень заботятся об экологии и пользуются только хорошим бензином. Поэтому даже на автобане не ощущаешь никаких выхлопных газов, и я ловила себя на том, что ощущаю ароматы цветов или сухой травы.
Когда мы вышли на позицию, я ещё даже не успела встать как надо, а уже остановилась полугрузовая машина. Она немного напоминала «пирожок» Рюкзаки водитель засунул назад, а нас посадил вместе на одно переднее сиденье, да к тому же ещё и пристегнул одним ремнём – наверное, чтобы мы не рассыпались по дороге :)
Мы думали, что проедем вместе километров 20, но наш водитель вдруг как рванул по прекрасной дороге! И очень быстро мы отхватили 100 километров пути. Это очень сельскохозяйственная местность и машины там попадались редко, так что нам очень повезло с этим водителем.
Яблоко на машине

На одном перекрёстке мы увидели большую розу – знак того, что выращивается в этой местности. Дальше так же стояло огромное яблоко – и с обеих сторон потянулись яблоневые сады.
Памятник яблоку

Потом вдруг перед нами возникло огромнейшее озеро и вдоль него – явные пансионаты. Здесь было немало не только полицейских, но и жандармов. Возможно, здесь какая-то стратегическая зона. Озеро было невероятно голубое! Многие ловили рыбу – балык, и даже продавали её возле дороги.
Озеро

Вообще местность вокруг была очень красивая. Мы проезжали мимо высоких гор – трава на них уже выжжена Солнцем. Возвышались скалы – голые серые камни. Над ними сверкали молнии, но с гор к нам гроза не спустилась.
Гора

С этим водителем мы разговаривали особенно много. Почему-то мы легко друг друга понимали. И кстати узнали, что он здесь работает агрономом. Он спросил Славу, кто он по образованию, а Слава ведь тоже по диплому агроном, и сказал об этом. Тогда водитель спросил, сколько он получает? И Слава ответил – 300 долларов. Тогда тот воскликнул – приезжай к нам, будешь получать 1000 долларов! В Турции высоко ценятся специалисты и государство их всячески привлекает из других стран. Наверное потому страна так и процветает.
Мы проезжали мимо крохотных посёлочков – буквально на несколько домиков. А остановились в посёлке побольше – в нём аж 5000 жителей. Вообще на всех знаках, где написано название города или посёлка, обязательно указывается и количество жителей.
Когда мы вышли, глазастый Слава углядел на другой стороне местную столовую и предложил попробовать чем здесь кормят. Столовая по турецки – локанта. Возле локанты в тени дерева стоял столик и мы, оставив возле него рюкзаки, вошли внутрь. Там было светло и чисто. Мы не знали, что нам делать, и тогда мужчина-сотрудник подвёл нас к прилавку, где под крышками больших посудин булькало и пахло. Женщина, оказавшаяся поваром, по очереди поднимала крышки и показывала нам блюда. А мы совершенно не знали, что же из этого выбрать :) Наконец мы взяли тарелку риса, тарелку тушёной спаржи и тарелку чего-то горохово-бобового – похожего на нут, но по величине с орех фундука. Нам всё это принесли на столик, и ещё помидоры, коробку хлеба, воду и чай. В общем, мы заказывали в половину меньше, и я пыталась представить, сколько же это будет стоить :) Порции были огромные! Нам бы и половины хватило, а тут ещё и свежайший хлеб с салатом – мы еле-еле всё съели :)
Обед в сельской столовой (локанте)

Всё было очень вкусно. Действительно вкусно и совершенно нельзя было сказать, что это приготовлено в столовой и не было никаких противных запахов, которые являются неотъемлемой частью наших столовых.
Это нам стоило 12,5 лир. Подошла повариха – очень приятная туркеня, и спросила как нам понравилась её еда. Мы очень хвалили и восхищались, а потом рассказали куда и откуда едем. Она удивлялась и говорила, что сама она никогда никуда не ездила – всю жизнь прожила в этом посёлочке. Мне стало её жалко и я потом очень жалела, что не пришло в голову подарить ей значок – у меня был красивый с парусником, почти как брошка. Мы ещё о чём-то поговорили, и в конце она сказала, что я хорошо говорю по-турецки! :) Я очень удивилась и решила, что это потому, что у нас времени на общение было немного, так что я выдала весь запас своих знаний одновременно :) А может это потому, что здесь люди очень чуткие и добрые – как тот водитель, который на самом деле агроном. Мы очень тепло попрощались и пожелали друг другу всего хорошего.
После локанты мы еле перебрели через дорогу – такие были наеденные, и вяло стопили, пытаясь отдышаться. Мимо нас проезжало много машин с французскими номерами, что наводило на меня некоторую панику, потому что если вдруг кто-то из них остановится, то на каком языке с ними общаться?
А через некоторое время перед нами остановилась машина именно с французскими номерами! И рулём сидел невероятно типичный француз! Лысоватый, с удлинённым лицом, очень на известного киноактёра похожий! Рядом сидела его жена – типичная туркеня, в косынке. Он объяснил, что может провезти нас совсем немного, но и мы и этому были рады – нам нужно было выбраться из сельской местности и мы не перебирали.
Он махнул нам садиться, и когда я открыла затемнённую дверцу машины, то ахнула! А все засмеялись :) Там оказались четверо дочек! И красивые же были все эти дочки :) Черноволосые, яркие – потрясающая смесь французской и турецкой крови.
Я и они друг друга потихоньку рассматривали, а в это время Слава даже общался с французом на английском – я была потрясена :) Проехали мы немного и нам как раз хватило нашего турецко-английского лексикона. Слава дал визитку, где был адрес его фото-сайта. Француз сказал, что здесь у него Интернета нет и он посмотрит, когда вернётся во Францию. Я всё удивлялась – почему их столько здесь? Может работают по договору? И получается, что он здесь женился, и теперь таскает с собой туда и сюда всё своё семейство.
Когда мы выходили, я подарила девочкам украинский флажок. Эта встреча, как и все, была интересная и яркая.
Когда мы вышли, то увидели, что к нам приближается тележка, запряжённая осликом. В тележке сидели две женщины и девочка и ещё стояло много канистрочек с водой – возможно, что с питьевой.
Скоро мы могли увидеть, как останавливают ослов. Одна из женщин соскочила и побежала рядом с осликом, одновременно упираясь в него руками. Потом она стала как бы толкать его назад, пока он наконец не остановился. Вот такое у них торможение :)
К нашему удивлению, они подошли к нам и предложили за маленькую плату ночлег. Было уже часов шесть вечера, и в общем-то, о нём стоило бы подумать, но мне это показалось как-то странно и мы отказались, решив ехать дальше.
После осла для нас быстро остановилась большая грузовая машина. В ней сидел турок уже в возрасте, очень сурового вида, и очень подходил к тому, что мы увидели дальше.
Наш дальнейший путь пролегал через невероятный горный массив. Мы поднимались так высоко, что мы у меня часто уши закладывало!
Горы были – потрясающие… Глубокие ущелья падали вниз, и дна их не было видно. Почти отвесные склоны змеились, и растущие вдоль их линии деревья ярко подчёркивали их хищную красоту.
Горы и ущелья

Мы всё набирали и набирали высоту, и вид вокруг стал необычайно суровым. Выгоревшие склоны, серые камни, тёмные сосны – всё это выглядело монументально и как-то увеличенно. Всё казалось больше, чем должно быть. Каждая гора казалась потухшим вулканом, каждая трещина – бездонной, а каждый изгиб – самой огромной волной. У этих гор и у нашего водителя было что-то очень и очень похожее.
Во время подъёма он впился глазами в дорогу и не проявлял желания разговаривать. Да нам и не хотелось – Солнце садилось, и его косые лучи сделали картину такой величественной, что от восторга я онемела, и иногда чуть ли не наполовину вылезала в окно, пытаясь охватить взглядом как можно больше!
Горный серпантин

Мы поднялись на головокружительную высоту и вдруг начали спуск по такому серпантину, которого я никогда ещё не видела! Он закручивался так жёстко, что во время езды мы постоянно видели следующий поворот, ещё не закончив предыдущий. При этом уклон всё равно был очень сильным.
Наш водитель ехал очень осторожно и даже показал, чтобы мы вели себя тихо, хотя мы итак потрясенные увиденным, сидели как мыши.
Когда нам встретилась машина, оба водителя так уменьшили скорость при разъезде, что мы ехали почти шагом. Немного дальше турок показал вниз и мы увидели лежащую в ущелье фуру.
Мы проехали перевал, поднявшись на высоту полторы тысячи метров! Вечерние лучи окрасили горы в розовый, а небо золотилось и переливалось – таких прекрасных величественных гор я ещё никогда не видела! Ветер свистел в открытых окнах и было жалко спускаться. Но даже если бы у нас была вода, поставить палатку там было негде – такими отвесными были складки гор.
Уже почти внизу стали попадаться реки. Там, где они были узкими, их можно было распознать по извилистой линии зелени и деревьев. Орошённая долина была сказочно красива, и я снова думала, что никакой туристический маршрут не покажет таких прекрасных и грандиозных мест.
Стали попадаться поля. Здесь, так же как и везде, где на них есть деревья, их сохраняют. Их объезжают любой техникой, как бы неудобно они не росли. Это не то, что у нас – если уж поле, то до горизонта не увидишь ни деревца.
Гора

Появились какие-то совсем уж микро-поселения. Кое-где одиноко стояли чешми. Едешь, смотришь как работают люди на клочках земли между скалами, и думаешь – как хорошо, что не ты здесь работаешь и не твои дети… Это очень тяжёлый труд, и жизнь здесь очень суровая.
Дорога

Через час пути мы спустились, было около семи вечера и совсем светло, так что останавливаться не хотелось. Мы совсем немного прошли и нас подобрала машина. В фуре уже сидело два человека и ещё два туда не должны были бы влезть. Но наши рюкзаки оказались быстро закинутыми на спальные места и мы все втиснулись в кабину. Но довольно скоро остановились и пассажир пересел в другую машину.
Наш водитель оказался очень разговорчивым, мы много говаривали. Вечерело и через час мы стали спрашивать, где бы нам выйти, чтобы устроиться на ночь? Но водитель эмоционально воскликнул: Алмаз! Это значит – запрещено! И несколько раз повторил, что здесь нельзя ночевать. Если верить туркам, то у них нигде ни ночевать нельзя, ни в море купаться. А чего бояться – мы так и не смогли понять.
Наконец мы договорились, что водитель покажет нам «прекрасное место» – гюзель, где мы сможем поставить палатку. Уже темнело и я опасалась, что мы можем снова оказаться не в самом выгодном положении.
Было уже почти девять вечера, спрятаться действительно было негде – во все стороны простирались или поля до горизонта, или сады, огороженные колючей проволокой.
Наконец мы остановились на заправке. Водитель куда-то сходил и потом неожиданно показал, где нам поставить палатку – прямо на газончике между дорогами! Я сказала: «Эээ… нет!» И показала на другой газон – с краю заправки. Там рядом виднелись кусты и я планировала в них спрятаться. Но только я в них полезла, как водитель стал нам махать и что-то выкрикивать! После попыток понять друг друга, оказалось, что он договорился о нас с хозяевами заправки и мы как бы оказывались под их опекой. А в кустах они не могли за нами приглядывать и мало того – водитель перегнал свою машину поближе к нашему газону – оказывается, он тоже собирался нас охранять, взяв на себя ответственность за нашу безопасность!
Обомлев от такой информации, мне пришлось согласиться ставить палатку практически на пустыре, хоть и небольшом, зато являющим собой небольшую техническую свалочку. На покрытой гравием площадке стояли остатки механизмов, куски трактора и ещё какие-то железки.
Мы поставили палатку и как раз окончательно стемнело. По трассе мчались машины, на заправке светились фонари – представьте себе заправку у нас и что там на газоне стоит палатка – немного странное зрелище, как ни крути :) Слава пошёл на поиски туалета и вернувшись, объяснил, где он находится. Пока он мне его описывал, я поняла, что это был туалет ресторана! Вход охранял толстый и важный охранник. Но чтобы туда пойти, нужно было оставить без присмотра в полу-темноте вещи, потому что Слава не мог отпустить меня в ресторан одну, а я на всё это не соглашалась.
Я решила, что ведь и на заправке должен быть туалет, и он таки нашёлся, и совсем рядом. Как всегда, там было стерильно, было мыло, полотенца, салфетки и я с удовольствием там наплескалась, жалко только, что стали пропадать мои любимые дырочные туалеты. Их заменяют унитазы, что совсем неудобно в общественном заведении. В этом туалете – на заправке! Всё было автоматизированным – и включение-выключение света, который бежал впереди, заранее освещая дорогу, и даже вода из крана появлялась по мановению руки.
В палатке я с удовольствием почитала и потом, не смотря на щебёнку и тонкий коврик, крепко спала. Мне снова снились огромные, яркие, футуристические сны, как и во всё это путешествие, даже жалко было, что я их не записывала.

18 августа. Каппадокия всё ближе
Будильник зазвонил в 6.45, потому что водитель сказал, что мы выедем в восемь. Выглянув за стены нашего домика, я обнаружила, что воздух очень прохладный – это потому, что ночевали мы на высоте около 1000 метров над уровнем моря. Дальше я пошла на утренние процедуры и чуть ли не искупалась в их прекрасном туалете :)
Палатка - место ночёвки на автозаправке

Палатка автостопщиков на заправке

В ожидании водителя

Потом мы собрали вещи и, полные бодрости, устроились на каких-то досках возле нашей машины. Было 7.50 и мы не знали, сколько ещё будет спать наш водитель. Но через пять минут он вышел и ровно в 8.00 мы выехали, чему я очень удивилась. Мы поехали вперёд, в ясное, чуть прохладное утро, но вдруг через 10 минут остановились. Оказывается дальше начинался въезд в город Конья – это город-миллионник и туда нам въезжать не стоило, так как потом долго было бы выбираться. Поэтому мы остановились на объездной дорогое и распрощались с нашим заботливым водителем. Я так и не знаю – надо ли ему было ночевать на заправке, раз он ехал именно в Конью? Ради нас он там остался или всё-таки вечером не успел бы разгрузиться и всё равно ждал бы утра?
Велодорожка на окраине Коньи

Мы оказались среди больших широких дорог и пошли к нужному нам повороту. Первым делом я обнаружила велодорожку. Она была тёмно-синего яркого цвета, очень гладкая, чистая и красивая. На ней был нарисован велосипед и я от зависти и восхищения никак не могла уйти оттуда, на столько мне хотелось и нам в страну такие удобства!
Пройдя ещё немного мы увидели «тюленя» – это такой автостопщик, который стопит вяло махая ластой. Мы решили подождать и пропустить его, но он почему-то всё не уезжал. Прошло минут 10, а он всё стоял. Тогда мы решили не сходя с места попробовать что-нибудь остановить, и только подняли руку, как остановилась большая фура – тыр.
Мы залезли и там оказался очень молодой турок. Мы с ним проехали большее 200 километров. С ним было очень трудно общаться, потому что он очень быстро разговаривал и мы ничего не могли разобрать! Слышалось только – трррр, так что через некоторое время нам пришлось замолчать.
Машина внутри была невероятно красивая, всё было выдержано в белых и красных тонах. Красные коврики, красные сиденья, красные занавески – при чём они висели везде – огораживали спальное место, на окнах, была короткая на лобовом стекле и вокруг лампы на потолке. Всё это ещё было украшено белой бахромой и кисточками. Было много турецкой символики и изображений флага, было необычайно чисто и приятно пахло. Когда мы выходили, то подарили ему красивый красный значок :)
Но зато ехали мы по необычайно унылой равнине! С обеих сторон уходили к горизонту рыжие от жары убранные поля и взгляду совершенно не за что было зацепиться. Видно было, какая там жара – воздух аж плавился. А у нас в машине был кондиционер :) Видели велосипедиста – у него были велоштаны и было понятно, что едет он издалека. Как его занесло на этот жаркий маршрут – не представляю. Всё время сколько мы ехали, вокруг было пусто и уныло. Я стала аж засыпать от однообразия.
Один раз впереди начала вырастать гора. Она так и осталась далеко, но даже в открытой степи было понятно, какая она огромная! По карте мы узнали, что это бывший вулкан, высота 3200 метров. Я пыталась представить, что есть горы в три раза выше и у меня это не получалось.
Видели штук двадцать аистов у дороги – они копались в перекопанном поле. Горизонт казался сиреневым из-за дальней цепочки гор.
Когда мы вышли, то решили найти какое-то место, чтобы перекусить – ведь мы даже не завтракали. Мы подошли к маленькому магазинчику, и не успели даже в него войти, как остановилась большая машина, из неё выскочил молодой водитель и махнул нам – садитесь! Я очень хотела в магазин, но не хотелось пропускать самостоп :) Но водитель забежал в магазин, и воспользовавшись этим, я побежала за ним. Увидев мой ищущий взгляд, он показал мне на разложенные сладости, и стал убеждать, что это очень вкусно! Я купила, и это снова оказался рахат-лукум, но совсем необычный. На крепкую нить были нанизаны орехи, и уже сверху их обвалакивал рахат-лукум. Были ещё другие виды – тоже на ниточке, но с другими видами орехов. Сантиметров 30 такого лукума стоило 3 лиры.
Наш водитель оказался очень весёлым и доброжелательным – мы весело общались, он рассказывал о своей семье и делах. Он поил нас кофе, сваренным в кофеварке, подключенной к прикуривателю, и наконец-то это был турецкий кофе «Мехмед-кафе», а не снова нескафе.
Водитель-турок

Он часто говорил по телефону и рассказывал, что везёт автостопщиков из Украины, и всё это было как-то легко и мило :) Вообще мы ехали колонной – три машины с большими трубами, и водители других машин ему завидовали и звали нас к себе на кофе :)
Трасса перед Каппадокией

По сторонам мелькали красивые новенькие города. Дома все выкрашены в разные светлые цвета и выглядят очень нарядно. Вообще у меня сложилось впечатление, что турки постоянно и глобально строятся. У них везде новые дома и посёлки! И всё это новое, свежее и очень озеленённое.
Город Невшехир

Стало больше попадаться небольших открытых машинок, и в одной из них на ходу спал турок, залезший наполовину в железную бочку.
Фонтан в Невшехире

Вышли мы в городе Аванос – это в 9-ти километрах до Гёреме – пункта нашего назначения. Здесь мы душевно распрощались с нашим воителем, обменялись с ним контактами, и сфотографировались вместе по его настоянию. Мы подарили ему синий значок – потому что в его машине было много синего :) Остальные машины тоже остановились и водители улыбались нам и махали руками. Было ощущение, что мы попали в будущее, где все люди добрые и приветливые, и рады помочь друг другу.
Кувшин в Аваносе. Турция, лето 2011

Когда машины уехали, мы решили где-нибудь привезти себя в порядок, зайти в магазинчик купить чего ни будь не сладкого и двигаться в Гёреме – центр Каппадокии. Получилось, что на дорогу у нас ушло всего полтора дня, и это было очень хорошо.
Мы сделали небольшую прогулку по Авалону, нашли два супермаркета и по очереди исследовали их. Я купила сыра – очень хотелось попробовать местный. Их сыр совсем не похож на наш, он скорее напоминает брынзу, только более плотную и бывает разной солёности. Ещё купила пакет чечевицы – здесь она дешевле чем у нас раз в десять, попробуем её варить.
Слава тоже притащил из супермаркета большой пакет продуктов, так что запаслись мы хорошо :)
Решили, что будем пробовать добираться до Гёреме автостопом, но поскольку это место тоже очень туристо-посещаемое, то возможно, придётся воспользоваться маршруткой.
Но сначала мы пошли искать место для завтрака – было уже около 14 часов дня. Немного побродив, вышли на небольшую площадь. С одной стороны тянулся низкий заборчик, через который перевешивались ветви яблонь густо обсыпанные яблоками. Там мы и пристроились, прямо рядом со стоящими машинами.
Тихий центр Аваноса

Негромко щебетали птицы. Площадь была залита Солнцем. Прямо перед нами на столбе висел громкоговоритель – неизвестно для чего. Заборы были сложены из древних камней, а дома за ними напоминали небольшие виллы. Было очень тихо и почти не было людей. Прошла старуха – вся в черном, только верхняя часть лица открыта. Мне было интересно – если она так закрывается из религиозных соображений, чтобы на неё не смотрели мужчины, то мне кажется, ей этого боятся уже не стоит :)
Здесь же было и чешми, и мы с удовольствием умылись и помыли руки. У нас был прекрасный обед – сыр с хлебом, айран, озверин, печенья, конфеты, лукум и ещё что-то, не помню что. Наевшись, мы двинулись дальше и увидели знак, показывающий расстояние до Гёреме. Слава сказал, что в Турции очень точно указывается расстояние, не то, что у нас – напишут, а на самом деле это далеко от истины.
На дороге нас скоро подобрала легковая машина и мы поехали в Гёреме. Приближение Каппадокии ощущалось с каждой минутой – за окном стали появляться созданные водой и ветром барельефы.
Приближаемся в Каппадокию

Водитель стал уточнять куда именно нам надо, и мы показали ему визитку, которую получили в Памуккале. Когда мы въехали в городок, он пару раз останавливался и спрашивал где находится нужный нам кемпинг и довёз до самого его порога – если так можно назвать небольшой перегороженный отворот дороги. Называлось это место – «Панарама-кемпинг», и в общем-то, панораму мы там скоро обнаружили.
Кемпинг Панорама в Гёреме

Мы вышли и стали разглядываться. Этот отворот делился ещё на два. Один перекрытый стулом, и второй – вход в обширный двор, с явно хозяйственными домиками, будкой с собакой и нирванной тишиной! На наши заглядывания наконец-то отреагировала собака и к нам вышел мужчина лет 35-ти. Это оказался владелец кемпинга, мы показали ему визитку, на которой было написано, кто нам его рекомендует, он заулыбался и повёл нас селиться.
Мы пошли по перекрытой стулом грунтовой дороге. Слева от неё тянулась невысокая стена какой-то горы, а за поворотом мы увидели, что там есть дорога. Грунтовка, по которой мы шли, разделена по длине на две половины. Вся левая часть разбита на небольшие квадраты 3,5 на 3,5 метра, и сделано это с помощью кустов и небольших деревьев, так что внутри каждого квадрата ты как бы за мини зелёным забором. Там можно поставить палатку и чувствовать себя отдельно от остальных жителей кемпинга. Я выбрала квадратик, который был как бы на возвышении, мы оставили рюкзаки и пошли посмотреть, что ещё здесь есть.
Кухня в кемпинге Панорама. Турция, август 2011

Поскольку это гористая местность, то получалось, что «жилая» часть находится на самом верху кемпинга. По длинной лестнице мы спустились ниже, где стояли столы, были умывальники и какая-то посуда – здесь можно кушать и готовить пищу, но плиты как в Памуккале здесь не нет. Спустившись ещё ниже мы обнаружили довольно большой бассейн, а после ещё одной лестницы – туалеты, души, небольшое кафе и крохотный магазин с холодильником, в котором лежали товары, но им можно было пользоваться. Как позже выяснилось – брать можно было всё и без хозяина, только потом расплачиваться – такое вот доверие. Здесь же – в нижнем ярусе, была приятная веранда с видом на городок, дорогу, по которой мы приехали, и далёкое пространство вперёд. И было это пространство замечательно красивым…. Но об этом потом.
Наша палатка в кемпинге Панорама

Цену нам назначили – 35 лир за сутки. Это дороже, чем мы ожидали, особенно учитывая, что здесь нет газа, в туалете нет ни бумаги, ни мыла – как это было в Памуккале, поэтому мы решили потом ещё поискать что ни будь подешевле. Но неожиданно для себя, я поторговалась и снизила цену до 30 лир :) После этого хозяин сказал, что в Турции слово – за мужчиной, а когда приезжают славяне, то за женщиной :)
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Эта статья была опубликована 08 Январь 2012 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
box_bg_r.gif.


Херсонский ТОП Рейтинг туристических сайтов Украины. Показано число посетителей сегодня, среднее число посетителей за сутки, оценка сайта Уважаемый посетитель! Вы находитесь на официальном веб-сайте интернет-магазина снаряжения для туризма «Рюкзак». Здесь можно заказать и быстро получить любое туристическое снаряжение из доступного ассортимента товаров по ценам производителя или дешевле со скидкой. Уникальность данного интернет-магазина среди ему подобных в том, что все товары, выставленные на витрину, гарантированно есть в наличии на складе. Не нужно утомительно ждать пока магазин получит от поставщика необходимое Вам снаряжение, достаточно его выбрать, оплатить и получить через 1-2 дня посылку в своём городе. Заказы принимаются любым способом: через корзину заказов или по любым контактам, перечисленным в шапке сайта. Склад магазина находится в г.Херсон. Время доставки посылки по Украине составляет 1-2 рабочих дня (кроме Укрпочты). Только в некоторые отдалённые регионы Западной Украины (например Закарпатье) посылка может доставляться до 3 дней. Отправка возможна практически любыми украинскими автоперевозчиками. Подробнее о всех возможных способах оплаты и доставки читайте на странице «Оплата и доставка». Приятных покупок!
* Бесплатная доставка по Украине осуществляется для заказов на сумму от 1000 грн. после полной предоплаты такого заказа, до склада транспортной компании.
Стоимость доставки заказов на сумму до 999 грн. в любое отделение Укрпочты составляет 20 грн. (по предоплате).
Доставка заказов по Украине осуществляется города: Александрия, Белая Церковь, Бердянск, Винница, Днепродзержинск, Днепропетровск, Дрогобыч, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Камянец-Подольский, Киев, Кировоград, Ковель, Краматорск, Кременчуг, Кривой Рог, Луцк, Львов, Мариуполь, Мелитополь, Мукачево, Николаев, Никополь, Новая Каховка, Одесса, Первомайск, Полтава, Ровно, Северодонецк, Сумы, Тернополь, Ужгород, Умань, Харьков, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы, Чернигов и ещё сотни других городов и посёлков по всей Украине.

Названия и логотипы всех торговых марок, использованные на сайте, принадлежат их владельцам.
Важно! При полном или частичном копировании материалов сайта активная гиперссылка на Интернет-магазин «Рюкзак» обязательна.
RSS каналы © 2010-2017 Интернет-магазин снаряжения для туризма и активного отдыха «Рюкзак» www.rukzak.ua ЧП Галиченко В.А. (г.Херсон, Украина)
Создание и поддержка сайта: Галиченко Вячеслав.