Интернет-магазин туристического снаряжения РЮКЗАК

Тел.: 095 441-60-31 •
Тел.: 067 88-88-166 •
Тел.: 093 473-24-55 •
E-mail:  •
Skype: rukzak.ua •
Viber: 380954416031 •

Наш туристический форум Интернет магазин-склад «Рюкзак» это:
• Качественное снаряжения для всех видов туризма и активного отдыха.
• Гарантированное наличие выставленных на витрину товаров
• Доступные цены на снаряжение, гарантия производителя
• Заказы по телефону: 11:00-16:00, через корзину сайта – круглосуточно
• Доставка: Новая Почта, из г.Херсон

Доставим Вам товар максимально быстро! Отправка Новой Почтой в день заказа
↑↑ скорость работы ↑↑
Интернет-магазин снаряжения для промышленного альпинизма PromAlp.org.ua
↑↑ переход в новый магазин ↑↑
Интернет-магазин снаряжения под заказ из Германии MFH.com.ua
↑↑ магазин для экономных ↑↑
| Начало | Новинки | Корзина |
  Каталог » Рассказы о путешествиях » Керчь-Херсон на велосипедах. Часть 1. Керченский полуостров
Поиск
 
Введите слово для поиска.
Расширенный поиск
Разделы
Аксессуары для кемпинга (7)
Браслеты (20)
Брелоки (15)
Велоаксессуары (8)
Газовое оборудование (12)
Гермоупаковки (8)
Гетры (2)
Головные уборы (41)
Жилеты, разгрузки (16)
Защита от комаров (12)
Карты (31)
Компасы (5)
Контейнеры (2)
Костровое снаряжение (4)
Ледоступы (5)
Литература (6)
Лыжное снаряжение (4)
Мультиповязки (21)
Мультитопливные горелки (3)
Надувное снаряжение (6)
Накидки от дождя (19)
Наколенники, налокотники (3)
Ножи, инструменты (19)
Обувь для туризма (71)
Одежда туристическая (37)
Очки (2)
Перчатки (25)
Посуда походная (37)
Провизия (4)
Рюкзаки городские (11)
Рюкзаки туристические (1)
Рюкзаки камуфляжные (25)
Скально-ледовое снаряжение (21)
Снаряжение для промальпа (12)
Спальные мешки (5)
Сумки и чехлы (67)
Термобельё (39)
Термокружки (4)
Термоноски (34)
Термосы (18)
Треккинговые палки (6)
Туристическая мебель (1)
Туристические мелочи (15)
Уход за одеждой и обувью (7)
Флаги (131)
Фонари, свет (17)
Фурнитура туристическая (8)
Футболки (40)
Электроника (4)
[Original] Армейское снаряжение (6)
Полный список товаров
Информация
Оплата и доставка
Возврат и обмен товара
Новости магазина
Частые вопросы и ответы
Туристические бренды
Транспортные компании
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Лидеры продаж Перейти
01. Флажок Украины 13x20см на пластиковом флагштоке
02. Флажок Евросоюза 13x20см на пластиковом флагштоке
03. Флаг Евросоюза 90х150см MFH 35103F
04. Флаг Украины 90х150см MFH 35104A
05. Нож филейный «Экспедиция» EFK-06
06. Нож-фонарик Экспедиция ELFK-06
07. Флаг Великобритании 90х150см MFH 35103E
08. Спасательное одеяло изотермическое золотистое/серебристое MFH 27131
09. Спасательное одеяло изотермическое серебристое MFH 27133
10. Шапка вязаная короткая чёрная MFH 10924A
Корзина Перейти
Корзина пуста
Новинки Перейти
Чехол для рюкзака 90-100л олива
Чехол для рюкзака 90-100л олива
365 грн.
Отзывы Перейти
Термос 1.2л Tramp GreenLine TRC-095
Досить якісно зроблений на перший погляд. Не має неприємного ..
5 из 5 звёзд!
Заработай с нами
Информация
Войти
Рекомендуемые Перейти
Спасательное одеяло изотермическое золотистое/серебристое MFH 27131
Спасательное одеяло изотермическое золотистое/серебристое MFH 27131
72 грн.
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (361)
Видеогалерея (39)
Материалы и технологии (12)
Обзоры снаряжения (2)
Разное (19)
Рассказы о путешествиях (250)
Туристические места за границей (15)
Туристические места Украины (7)
Туристские клубы и сайты (5)
Туристические бренды (2)
Технические характеристики (1)
Правила охорони праці на висоті (9)
Керчь-Херсон на велосипедах. Часть 1. Керченский полуостров Керчь-Херсон на велосипедах. Часть 1. Керченский полуостров
 
box_bg_l.gif.

Ира И., г.Херсон
Девять дней на велосипедах или из Керчи в Херсон через Арабатку

Проехать по Арабатской стрелке хотелось давно, хотя в планах она витала как-то не материально. Но время настало, развернулись длинные праздничные выходные, и Арабатка не просто стала возможной, но и загородила собой все другие варианты, требуя реализации маршрута именно с её участием.
И 27 апреля 2013 года мы выехали из Херсона в Керчь, планируя вернуться обратно своим ходом. При подготовке к поездке не удалось найти ни одного маршрута в нашем направлении – все туристы почему-то шли или ехали по Стрелке в сторону Крыма. Уже на самой Стрелке нам попадалось множество встречных велосипедистов, и ни одного попутчика.
Выбранное направление устраивало нас прежде всего не привязкой к поезду, что давало возможность не спешить к определённому времени, не вносить срочные коррективы в непредвиденных случаях, и самим определять где и на сколько задерживаться.

27.04.2013г.
Ехали 7 часов. Велосипеды сначала стояли в тамбуре, а потом, когда проводник попросил их передвинуть, перекочевали в вагон. Одним из самых замечательных зрелищ за окном стала лесополоса с многочисленными гнёздами в районе Перекопа. В кронах деревьев вперемежку сидели сотни белых и чёрных птиц. Это были цапли и грачи, непонятно почему устроившиеся вместе. А ещё периодически мелькали столбы с аистиными гнёздами вместе с хозяевами.
В 23:30 мы прибыли в Керчь. Перрон был тёмным и пыльным, и увидев в ночи освещённые двери вокзала, я запросила расчехлять и собирать велосипеды в зале, что неожиданно дало важные последствия.
Когда всё было уже почти готово, вдруг оказалось, что передний тормоз одного из велосипедов не хочет работать. Он безвольно болтался и из него торчал какой-то штырь, из-за чего тормоз не желал пружинить. Мы ковырялись уже несколько минут и даже успели немножко приуныть, как вдруг откуда-то сверху донёсся мужской голос. Это незаметно подошедший мужчина задавал стандартные вопросы о том куда мы и откуда. В данной обстановке я отвечала довольно уныло, как вдруг услышала следующий вопрос:
– Что-то случилась с V-Brake-ом?
Я замерла... Посмотрела на находящуюся у меня под носом обувь – я сидела на корточках, стараясь то ли помогать, то ли мешать. Обувь была велосипедная. Я подняла глаза и внимательней рассмотрела крепкого высокого мужчину, одежда которого подтвердила его причастность к велодвижению.
Я осторожно поинтересовалась, не может ли он нам что-то подсказать, на что получила ответ, что он и сам-то не очень механик, но сейчас сходит за очками и посмотрит в чём дело. В результате непослушный штырь был нахально согнут, и в таком виде согласился встать на место и запустить тормоз. Мы вздохнули с облегчением и потом не меньше получаса общались с нашим неожиданным добродетелем. Он оказался Yo-Ваныч из Курска, уже проехал Арабатку и возвращался домой через Харьков и Белгород. На прощанье он сказал, что песок на Арабатке очень злой, и что мы там обязательно поломаемся! Ничего себе напутствие, особенно учитывая, что только успев приехать, мы уже столкнулись с поломкой.
Но во всём этом случае было нечто очень замечательное – на вокзале чужого ночного города, первым встреченным оказался собрат-велосипедист. Мало того, если бы мы собирали велосипеды на перроне, он бы нас не увидел, потому что сидел в другом зале. В совокупности случайностей получилось маленькое чудо, и в дальнейшем пути нам ещё несколько раз выпадало его получать.
В итоге с вокзала мы стартовали около часу ночи и поехали по ночной Керчи. Город спал, редко проносились такси. Самым удивительным было то, что везде пели птицы. Соловьи заливались на каждом квартале, они ещё не набрали полную силу, но их пение всё равно было красивым. А когда мы свернули в частный сектор, то казалось, что соловей поёт за каждым забором.
Довольно быстро выехав из города, мы покатили по тёмной дороге в поисках грунтовки в сторону от жилья – её мы заранее присмотрели по карте. Ехать было всё время в гору, вокруг темень и тишина, и чтобы не пропустить отворот, мы стали ехать по встречке, вглядываясь в траву. И мы нашли эту грунтовку – где-то между Войково и Бондаренково. Свернули и покатили в сторону моря. Середина ночи намекала, что хорошо бы определиться с местом для лагеря, но вокруг простирались только широкие степи и я не представляла, как можно ночевать без малейшего прикрытия!
При появлении жиденьких лесополос стали думать о ночёвке там, но потом просто потеряли в темноте дорогу и решили остановиться где придётся, только немного углубившись в травянистую степь.
Ветер дул сильный, палатку кренило, а я ещё и пожелала затолкать велосипеды внутрь. Но это был единственный раз, когда им удалось переночевать в палатке.
На ветру было холодно, зато в палатке сразу стало тепло и уютно, и зарывшись в тёплые спальники, мы быстро уснули.

28.04.2013
Проснулись, когда Солнце пригрело палатку. Открыли полог и увидели перед собой ясное утро и прекрасную степь. Травы: серебристо-белые, светло-зелёные, мясистые, курчавые, с цветами синими, белыми, жёлтыми, розовыми, простирались волнистым ковром до горизонта, где и переходили в высокое небо. А когда мы стали по всему этому ходить, то запахи появились одурманивающие, чуть горьковатые, свежие, весенние, зовущие!


Красота стояла необычайная, птицы пели, насекомые звенели, а неподалёку желтела потерянная ночью дорога. Была видна и посадка, в которой мы не остановились – возле неё пылил и грохотал трактор.
Ветер продолжал кренить палатку, поэтому мы быстро вытащили все вещи, чтобы сложить её. После завтрака выехали в сторону долины вулканов по найденной грунтовочке. Она оказалась приятной, вокруг раскрывались просторные виды, видели длинного жёлто-серого ежа, который совершенно нас не боялся. Скоро ещё появились грунтовки и мы переспросили направление у встреченного коровьего стада. Поехав в указанную сторону, с высоты холмов увидели небольшую котловину, в которой живут грязевые вулканы.

Хотя вулканы очень миниатюрные, но они совершенно настоящие. Где-то в глубине Земли что-то работает, и на поверхности образуются настоящие конусы, с кратерами – как полагается. Поверхность кратера слегка бурлит и периодически через край перехлёстывает жидкая лава-грязь.

Вокруг вулканчиков, высохнувшая на Солнце грязь, растрескалась и образовала мозаику. Глядя на причудливый ландшафт, совсем не сложно представить, как выглядит он возле других, больших вулканов.

Мы сначала покрутились там, где подъезд легче и околачиваются все приезжающие, а потом поднялись выше и увидели что-то вроде поляны с засохшей осколками грязью. Вот только стоило на неё ступить, как эти осколки стали мягко уходить вглубь. Присмотревшись, мы поняли, что мозаика засохшей грязи плавает в озере жидкой грязи, и когда по этому идёшь, то всё гуляет под ногами и становится понятно, что здесь легко провалиться. По ощущениям – как будто идёшь по подушкам или по кочкам на болоте.
Дальше чем на полметра пройти невозможно – там грязь быстрее хватает плавучие островки под ногами. Аттракцион довольно неожиданный и немножко адреналинный.
Вообще каждый вулкан грязевое озеро имеют свою, довольно чётко отмеченную кругом, территорию. Поэтому подходя к любому из них, сразу видно, на сколько близко не стоит приближаться.
Дальше мы поглазели на озерца, в которых местами бурлило, пенилось, а периодически выпрыгивали язычки грязи – как живые. Интересно, что вода везде холодная.


Потом мы пошли на другую сторону котловины и увидели необычные желтоватые озерца, похожие на яичницу. А периодически на земле попадались озерца совсем крошечные – с блюдце, но и там потихоньку булькало, текло и пузырилось.


В одном из блюдец чётко открывалась дырка, куда я, не сдержавшись, сунула руку.
Было такое ощущение, что я её всунула кому-то в горло – на столько мягкими и эластичными были стенки. Конечно, сколько я не проникала внутрь, дна было не достать – эта дыра уходила в глубину Земли. Не удержавшись, я лизнула воду – она оказалась слегка солёная.
Скоро мы увидели велосипедистов, долго находящихся почти на краю долины. Мы тоже подъехали туда и нашли довольно высокий конус, из которого медленно, но постоянно извергалась лава.
Мы неожиданно долго пробыли в этом месте, разглядывая новый мир. Да, всё это крошечное, миниатюрное, как будто по столу гуляешь. Но в том, что всё здесь настоящее, сомнений не возникает.

После долины мы покатили по ярким зелёным холмам, среди цветов и сильного ветра. Удобные жёлтые грунтовки образуют небольшие горки, ехать приятно, но с них нас легко снимали алеющие тюльпаны – вся долина пестрела язычками цветов. Они здесь невысокие, крепкие, с изящно вырезанными чашечками и так наполнены Солнцем, что их жёлтая серединка светится изнутри.


Дальше дорога помчала нас по высоким холмам близко к морю. Стремительные спуски и бурные подъёмы мелькали до ветра в ушах, а прятавшиеся в рельефе дороги иногда казались уходящими в никуда!

Потом мы нашли тропку вниз, спустились и пощупали Азовское море. Передохнув, стали выбираться, выбрав колею от машины. Но скоро она закончилась, возвращаться не хотелось и мы то ехали, то катили, то тащили свои велосипеды по разнотравью. Наверное, где-то есть дорога, но мы её прозевали, увлёкшись гигантскими горками.

Наконец впереди появился посёлок и мы оказались на дороге. В посёлке мы собирались набрать воды, но повелись на надпись «Страусы» и свернули куда-то в сторону. Страусов увидели только издалека, выбрав ехать к солёному реликтовому озеру. Но в итоге к этому Чокракскому озеру тоже так и не подъехали.

На полпути уселись в тени и посмотрели карту, чтоб хоть понимать, что мы проехали. В посёлке Курортное нашли магазин – воду в этом путешествии мы покупали. Цен нигде не было и делились они на «свои-чужие». На мои вопросы продавщица задумывалась, вскидывала глаза к потолку и придумывала цену, большую в полтора-два раза от настоящей.
Посёлок типичный крымский. Неухоженный, дорога плохая, завалена то камнями, то мусором. Очень жарко и нет культуры сажать деревья за забором, отчего улицы видятся пустыми и неуютными.

Здесь мы решили заехать на мыс Зюк. По словам продавщицы до него было 200 метров, а на деле 800. Но в Крыму многие местные страдают искажённым глазомером.
Мыс красив и глубоко врезается в море. Огромные камни, поросшие золотистым лишайником, выглядят не хаотично разбросанными, а развалинами бывшей крепости. Пейзаж очень приятный, но сколько же там рыбаков! Они буквально облепили камни, а машины забили все подъезды. Мы даже не смогли взять геокэшерский тайник из-за столпотворения любителей бычков.


Дальше мы опять вернулись по посёлку и выехали на узенький перешеек, разделяющий море и Чокракское озеро. Дорога из гравия, хрустит, а на берегах загорают первые нудисты.

После перешейка обнаружились нежилые строения, обнесённые колючей проволокой и невероятная дорога вверх, выложенная бетонными плитами. Это был один из самых тяжёлых подъёмов в этой поездке. Гружёные велосипеды мы даже не толкали, а тянули за руль и сиденья, часто останавливаясь. Подъём тянется около полукилометра, так что наверх мы вскарабкались с большими усилиями.
Наверху передохнули и посмотрели карту. Здесь большое переплетение грунтовых дорог и нужно не ошибиться, чтобы попасть на полосу Генеральских пляжей.

Скоро упёрлись в знак «Заповедник», куда проход и проезд запрещён и мы свернули в сторону, хоть и зря. Так мы стали сильно удаляться от моря и только после некоторых плутаний нам удалось оказаться на грунтовке близко к краю обрыва, под которым искрились азовские волны.
Пейзаж здесь представляет огромную до горизонта степь. День был очень ветреный, так что порывами нас иногда швыряло вместе с баулами. Было уже около шести вечера и нужно было искать приют на ночь, потому что в такой ветреной степи ставить палатку неосторожно.
Но спуски к морю не попадались и мы могли только любоваться пустыми бухтами с высоты. Мы всё ехали и уже даже подумывали про ночлег в овраге, как вдруг появились две крутые дороги. Мне был предложен выбор и поскольку я обычно делаю его неправильно, то сказала, что очень хочу на левую, и значит надо ехать на правую.
И это снова оказалось чудом. Дорога вела в бухту – небольшую, с чистым песчаным пляжем, кое-где живописно разбросанными валунами, зеленеющими деревцами, густой травой, цветами, чайками, а где-то посередине дорогу завалили камнями, чтобы не дать проезжать машинам.


Место выглядело райским и это был один из Генеральских пляжей, возможно даже лучший. Нам повезло тем, что был вечер воскресенья и люди если здесь и были, то уже уехали.
Мы поставили палатку, сварили ужин и потом сидели с чаем и смотрели, как садится за море Солнце – сначала золотое, потом оранжевое, розовое и наконец малиновое. Насыщенный длинный день завершился прекрасной уединённой бухтой, которая готовила нам на утро приятный сюрприз. Птицы в кустах пели не смотря на ночь и под их пение мы заснули.
29.04.2013
Утром недалеко в море загалдели чайки и рыбаки в надувных лодках. Недалеко от палатки расцвели маки, а за ними обнаружился колодец, обнесённый камнями. Пресная вода в нескольких метрах от солёного моря! Такого подарка мы никак не ожидали. Воды в колодце немного, но она чистая. Мы привязали к котелку верёвочку длиной метра три, и начерпали воды. Пить сырой не рискнули, но готовили на ней завтрак и чай.

Райская бухта оказалась очень деморализующей. Двигаться совсем не хотелось и даже были предложения сделать днёвку, но для этого мы ещё слишком мало отъехали.
Повалявшись на берегу и изучив его крупный, чистый пружинистый песок, отправились ещё раз к колодцу и первым делом подальше от него отскочили. На его камнях грелась приличной длины и толщины змея. На тыканье длинной палочкой она отреагировала, вот только для бегства выбрала тенистый прохладный колодец. С трудом удалось уговорить её повернуть в другую сторону и она утекла в траву.
Только к двум часам мы наконец выехали из бухты, названной нами – Ловушка.

Наверху, на второй дороге обнаружились машины, потому что она не была завалена. Мы снова оценили, как крупно нам повезло оказаться именно в своей бухте, а не в соседней, где копошились рыбаки.
И мы снова поехали по зелёным волнам, под жарким Солнцем, но зато и под прохладным ветром. Всё вокруг цвело и тюльпанов стало попадаться всё больше.
Съезды в бухты стали попадаться всё чаще, но все они проигрывали в укромности, были доступны, часто каменисты, без деревьев и вряд ли с питьевой водой.



Мы старались выбирать дороги максимально близко к берегу, поэтому постоянно петляли. В мае везде прекрасно. Покрытые свежей травой холмы зрительно переходили в синее море и голубое небо. Красоты Генеральских пляжей славятся, конечно, не зря.
Но иногда приходится объезжать овраги и тогда между нами и морем поднимались громады зелёных холмов. Среди них становилось жарко, но всё равно красиво. Скоро обнаружилась газовая станция, где нам объяснили хотя бы, куда мы едем. Мы у них ещё попытались узнать по поводу серной реки, но они сказали, что она давным-давно пересохла.
Спустя время мы свернули с дороги, чтобы взять тайник на месте древнего Караларского городища. Лет ему много, но кладка хорошо видна ниже уровня земли. Местность вокруг тоже заслуживает внимания – по зелёной траве – россыпи громадных камней, много маков, птиц и уже комары и мы опять вспомнили бухту-Ловушку без комаров.


Снова полетев по холмам, мы обнаружили серную речечку – узенькую и заболоченную, но живущую и текущую. А скоро свернули на следующий тайник, он находится на месте бывшей винодельни. Оказывается, на этих холмах когда-то выращивали виноград!
Идя по древним стенам к тайнику, я умудрилась наступить на живой камень – довольно большой, и он с грохотом ушёл из-под ног. Я успела принять упор лёжа и поэтому не полетела вместе с камнем, но зато сильно оцарапала ноги шквалом мелких камней.
Посидели на стенах, слушая уютную тишину и затирая обдёртости. Очень хотелось купаться, но море казалось ещё очень холодным.
Дальше мы снова ехали по ярко желтеющим дорогам. Даже не дорогам, а колеям в траве. Вдруг я услышала сильный свист и в ногу мне ударила струя воздуха – это был прокол! Гель пенился и летел клубками, надуваясь пузырями величиной с кулак. Мы в ужасе на это смотрели – место дикое, до посёлков далеко, питьевой воды мало, тени нет. Колесо заднее, а значит снимать и баул, и багажник, всё раскручивать… В ужасе от такой перспективы я решила испробовать средство для мелких проколов – мы подкачали колесо и я рванула по тропинке.
Надо сказать, что до этого я ехала со скоростью не больше 12-15 км/час. Колеи были узкими, иногда довольно глубокими, баул тяжёлым, и храня перед Арабаткой багажник и спицы, мы ехали достаточно осторожно. Но тут с перепугу я помчалась, надеясь, что недавно залитый гель затянет дырищу. Скорость взлетела до 25 км/час, о безопасности я даже забыла думать. Трава мелькала, непонятным образом мне удавалось не вылетать из колеи. Ещё дважды мы подкачивали колесо, гель уже едва просачивался, и когда я сделала последний рывок по склону к морю, внизу меня ждала награда – колесо оставалось твёрдым и гель не вылезал.
Переведя дух мы потянули велосипеды по склону вверх – быстрый спуск сменился крутым подъёмом. Дальше оказалось, что я в удачном месте прокололась – грунтовки стали не ровными и не редко слегка шли вверх и здесь хорошую скорость мне бы развить не удалось.
У нас обгорели носы и руки, так что в активе я имела крепкую обцарапанность, пробитое, но самозаклеившееся колесо и начинающуюся облезлость. При всех этих обстоятельствах, ущерб был всё-таки минимальный.
Появившаяся уверенная грунтовка привела нас в село Золотое, о чём и вещала сногсшибательная надпись над остановкой, выписанная не иначе как чёрным золотом от руки.

Подкатив к магазину, мы некоторое время телились, решая, что купить, как вдруг околомагазинные пьянчужки поторопили нас, говоря, что магазин сейчас закроют. Тогда я быстро сбегала внутрь и продавщица вышла за мной с амбарным замком, закрыв магазин и удалившись на остановку.
Вывеска гласила, что магазин закрывается в 17:30, а для нас закрылся в 17:45. Если бы я не прокололась и не мчалась потом с максимально возможной для тех мест скоростью, мы не успели бы до закрытия и ещё неизвестно, где потом искали бы воду.
Дальше мы наконец выехали на асфальт. Вдоль дороги тянулись деревья и мы ехали в их тени. Справа, за густой кусто-полосой угадывался Казантипский залив. К нему вело много тропок, а слева тянулись разнокалиберные пансионаты и пансиончики. В принципе, можно было бы уже и становиться на берегу, но в этот день мы проехали мало поэтому решили, пользуясь приятной вечерней прохладой, ещё продолжить путь. Все магазины по пути были закрыты – может потому что ещё не сезон.
Золотое незаметно перешло в Новоотрадное и наконец оно тоже закончилось двумя дорогами. Направо значилось – Нижнезаморское, налево – Верхнезаморское. Здесь стояла большая группа велосипедистов, которые сказали, что до Щёлкино доехать здесь можно, только иногда песка с комарами будет много. Мы свернули направо и ехали довольно долго по грунтово-песчаной дороге, а потом и по песку. Встреченные велосипедисты, сами того не зная, нам помогали – мы выбирали их следы, петлявшие по песку. В этой части пути нужно выбирать дороги левее.
А потом мы оказались на очень красивой дороге. Здесь было тихо, цвели деревья и упоительно пахло соснами – высокий бор красиво темнел сразу за светлой листвой. Объехали слева пансионат «Автомобилист», и за ним дорога перешла в что-то невероятное – даже специально её было бы трудно так изогнуть.

Близился закат, и наконец выбрав один из отворотов, мы выбрались к Казантипскому заливу. Берег здесь дивно хорошо – огромный, просторный, на закате усыпанный розовым песком.

В прилегающем невысоком лесе люди уже ставили палатки, чтобы укрываться от дневного Солнца. Но нам хотелось быть ближе к воде, дневать мы не собирались, а комары в лесочке уже появились. В небольшой полосе травы пестрели следы мелких зверюшек, пляжников не было, ветер стих, берег был ещё чистый, так что и эта ночёвка оказалась великолепной.
При готовке ужина обнаружилось, что в Ловушке остался рассекатель от мультитопливной горелки. Я предложила использовать ракушку и она хорошо работала! Каждый день мы мечтали, что вечером искупаемся в море, но вечер приходил прохладный и раздеваться на ветру и лезть в море в итоге не хотелось.
Кстати, вспомнили вдруг о хотя бы внешнем осмотре снаряжения и увидели, что крепление моего багажника лопнуло. Ужаснулись, связали припасённым куском проволоки и что интересно – так с этой проволокой и приехали.

30.04.2013
Утром Солнце так пригрело, что в семь утра мы уже вылезли из палатки. Приятно провели время на берегу, аж пока не припекло, а это всего лишь около 10 утра. Поехали снова через лесок и так увлеклись тишиной и тенью, что потеряли свою дорогу, и вместо Азовского въехали в Песчаное.

Дело в том, что дорог здесь великое множество и не так просто из них выпутаться. Зато по пути цвело множество маков и яблонь. Оказалось, что нам нужно ехать по бетонке – её мы не выбрали даже когда встретили. Тряслись долго, иногда предпочитая тонкую песчаную тропу. Только в Союзе могли придумать такое издевательство.
Наконец проехали через сосновый лес и выехали к месту, на карте обозначенному как детский лагерь, но теперь ставший домом отдыха «Азовский» да ещё и российским. Охранник любезно объяснил нам по карте, какую лучше выбрать дорогу – ближнюю к морю.
Некоторое время мы велосипеды толкали, но потом поехали. Интересно, что кое где выходят на поверхность грунтовые воды и тогда ехать очень удобно. В общем-то, дорога представляла собой ту самую стиральную доску, которая ждала нас на Арабатке и Слава сказал, что здесь она даже хуже, так что мы потихонечку тренировались.
Проехали дамбу и свернули в сторону посёлка, откуда рассчитывали свернуть на Щёлкино. Выбранные нами дороги были может не совсем удобны для скорости, зато красивы, живописны и почти безлюдны. Было наслаждением ехать вдали от людей, среди запахов сосен и цветов.
Щёлкино проехали почти по краю, рассматривая сколько получилось, его аккуратные дома и дороги. А выехав на трассу, покатили по асфальту в направлении к незапущенной когда-то Крымской АЭС.
Предварительно мы читали о стороже, который за плату пускает туда на экскурсию, но ведь сторожа иногда сменяются. Оказалось, что действительно сторожа меняются, но только не в данном случае – этот пришёл работать на смену своему отцу.
Здание АЭС массивно серело на фоне неба, а рядом копошились и гудели машины – территория значилась как частная и благополучно растягивалась. Где искать сторожа мы не знали, но подозревали, что он нас найдёт первым. Так и получилось. Диалог состоялся такой:
– Здрааавствуйте, а вы сторож?
– Сторож на поле или в огороде!
– А, значит вы охранник?
– Да.
– Главный?
– Да!
– А мы про вас в Интернете читали, что вы интересные экскурсии проводите.
– Да, я известный! Даже моё фото там есть с надписью – экскурсовод.
– И нам экскурсию проведёте?
– 50 гривен.
– Идёт.
Я и до этого читала о такой таксе, радовало, что она не изменилась. Велосипеды мы оставили возле роющегося под капотом напарника и пошли на вход.
Вход – это большая круглая дыра. Экскурсовод даже провёл нам вступительное слово, рассказав как и когда строилась АЭС, какие были протесты по запуску и как здание хорошо село с одной стороны. Сначала нас немного провели по первому этажу, а потом вывели на лестницу без перил, где экскурсовод присвечивал мощным фонариком.
Вокруг – громадные ржавые стены, иногда в них – бездонные шахты, встречаются дыры, валяется множество хлама и в общем-то, место небезопасное. Толщина стен, гигантизм, сложность инженерной мысли – всё это впечатляет даже сейчас, когда оборудование уже срезано.
Лабиринт ходов довольно сложен, вдоль коридоров тянется множество очень маленьких комнат без окон, с неимоверно толстыми, бывшими здесь когда-то, дверями.


Вышли к реактору – сейчас его ничего не прикрывает и он стоит, залитый солнечным светом. Мы залезли повыше и заглянули внутрь, туда, куда должно было водрузиться топливо. Внизу виднеется ход – после загрузки реактора он должен был закрыться навсегда.
По углам тронного зала АЭС сохранились громадные то ли турбины, то вентиляторы. Я бы сказала, что металл вокруг в довольно хорошем состоянии, как и цемент и бетон, облазит только краска.




Ещё несколько переходов и мы входим в «Свадебный зал». Оказывается, после росписи сюда любят приезжать фотографироваться невесты.
Следующим номером программы была крыша – мы поднялись почти на самый верх и могли осмотреть окрестности, чтобы охватить весь комплекс в целом. Попутно нас развлекали байками, так что своё экскурсовод пытался отработать.
Конечно, разруха впечатляет, но пусть лучше она, чем перекошенная действующая АЭС. В зал управления он нас не повёл, сказав, что там уже всё срезали и что на том этаже больше всего дыр в полу. Дальше мы начали возвращаться, но я стала делать отбегалки в сторону, заглядывая в коридоры. Надо сказать, что металл растягивают быстро и скоро вообще кроме коридоров ничего не останется.



Экскурсия длилась чуть больше часа. И если собирается группа хотя бы человек из пяти, то по десятке сброситься на такое дело нужно не задумываясь. Когда и где ещё удастся увидеть настоящую станцию, охватить умом и взглядом грандиозность стройки, представить белые халаты в коридорах и страшную мощь в глубине реактора.

Дальше мы ехали по какому-никакому, но асфальту, минуя небольшие сёла. Потом стали ехать задами посёлков, сторонясь автомобильных дорог. Это довольно приличные грунтовки тянущиеся вдоль полей, огородов и сельских окраин, в Ильичево видели даже домики поселений крымских татар и часто встречали отары.

После Ленино Слава углядел дорогу, идущую близко к железной дороге. Ехать там оказалось хорошо, Солнце садилось, перелетали цветные птицы, ярко зеленели поля.
Добрались до Семисоток, где успели к закрытию магазина и купить воды. Обычно мы покупали баклажку, разливая её по бутылкам – это и дешевле, и удобней. Тут мы прикупили и домашнего творога – продавщица жаловалась, что коровы давно отелились, а из-за позднего поста море молочных продуктов некуда девать!
Было уже семь вечера и хотя можно было устроиться на ночлег где-то в посадке, мы решили чкурнуть до Каменского, чтобы с утра выехать на Арабатку. Ехать на закате приятно, так что ехали быстро, и когда Солнце чиркнуло об горизонт, выскочили к берегу. Здесь находится угол моря, правда за последнее время он стал менее явным.
Мы поехали вправо от Каменского и оказались среди очень крутых холмов. Темнело быстро, а найти ночлег не получалось. Море близко, но берег обрывистый, скалистый, к нему даже не подойти.
Наконец нам попался съезд, куда уже скатился разрисованный джип и семья с ребёнком. Мы решили, что среди них не страшно и тоже поехали вниз. Берег здесь образует три яруса: верхний – по степи, нижний – с выступами скал и средний – слегка наклонные площадки с узкой дорогой.
В 20 часов мы высмотрели место, быстро поставили лагерь и засели за королевский ужин – творог с брусничным вареньем и чай. Это было наслажденьем. И хотя Солнце уже село, но небо продолжало переливаться в тишине вечера.
Нам снова крупно повезло – мы нашли место и поставили лагерь в последних отсветах Солнца, ещё немного позже и мы могли бы не найти в темноте это место.

01.05.2013
Когда я утром выглянула из палатки, то увидела, что всё море в рыбаках. В поле зрения мы насчитали 31 лодку, а ведь берег продолжал изгибаться в стороны. Всюду стояли машины, а нижний каменистый ярус был просто усеян рыбаками. Надо сказать, что крупные бычки были видны даже сверху. Первомай – день ловли рыбы.



Склоны холмов были покрыты ковром жёлтых цветов с вкраплением красных и оранжевых и все залиты холодной росой. Я спускалась по камням к самому морю помыть посуду и рыбаки косились на меня с моими ложками и чашками.
Из лагеря выехали в 9:20 – это наш рекорд. Здесь рядом находятся Ак-Монайские каменоломни и мы ехали их искать. Они находятся недалеко от берега, но видны только когда уже подъедешь, потому что находятся ниже уровня земли. Мы искали место с тайником и нашли его. Солнце уже пекло, но стоило зайти в тень туннеля, как сразу становилось прохладно как в пещере.
Прогулявшись поверх арок и мостов, нашли большой вход и углубились туда.


Эти каменоломни тянутся на десятки километров, пишут, что их галереи выходят к морю в самых разных местах. Разрабатывались они давно, в царские времена и немного в советские. Сейчас здесь тихо и только редкие туристы заглядывают в подземные залы.
Как добывался камень – не представляю. Всё так аккуратно вырезано, что под силу, видимо, только гигантам. Кое-где по коридорам протянуты ленты от бобин, и это правильно – заблудиться вполне возможно. В одном зале из камней сложили стол и вокруг сиденья. В другом – что-то вроде комнаты с занавеской из полиэтилена.

У меня был с собой настоящий факел и надо сказать, что светить им было гораздо интереснее, чем фонариком. Фонарик выхватывает только фрагмент, а факел освещает весь зал, создавая общее впечатление. Его тёплый свет разливается и горит ровно, так что идти с ним на удивление лучше, чем с фонарём, который мы скоро вообще выключили.
На обратном пути встретили ещё группу туристов, а когда наконец поехали, посчитали, что незаметно провели в каменоломнях полтора часа.
В Каменском заехали в магазин и купили воды на весь переход через Арабатку – по 4 литра на каждого. А потом ехали по улочкам, разглядываясь по сторонам. Чувствуется, что здесь уже курорт и хозяева стараются сделать домики и дворы привлекательными для отдыхающих, так что посёлок выглядит весьма симпатично. Многое, особенно заборы, здесь сложены из ак-манайского камня.
За Каменским мы ехали по очень жаркой дороге, хотя было ещё только 11 часов. Дорога весьма посредственная для велосипедов, в белых камнях и пыли. Море искрилось и сверкало совсем рядом, а следующей нашей остановкой стала Арабатская крепость.
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ
 

Эта статья была опубликована 17 Май 2013 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
box_bg_r.gif.


Херсонский ТОП Рейтинг туристических сайтов Украины. Показано число посетителей сегодня, среднее число посетителей за сутки, оценка сайта Уважаемый посетитель! Вы находитесь на официальном веб-сайте интернет-магазина снаряжения для туризма «Рюкзак». Здесь можно заказать и быстро получить любое туристическое снаряжение из доступного ассортимента товаров по ценам производителя или дешевле со скидкой. Уникальность данного интернет-магазина среди ему подобных в том, что все товары, выставленные на витрину, гарантированно есть в наличии на складе. Не нужно утомительно ждать пока магазин получит от поставщика необходимое Вам снаряжение, достаточно его выбрать, оплатить и получить через 1-2 дня посылку в своём городе. Заказы принимаются любым способом: через корзину заказов или по любым контактам, перечисленным в шапке сайта. Склад магазина находится в г.Херсон. Время доставки посылки по Украине составляет 1-2 рабочих дня (кроме Укрпочты). Только в некоторые отдалённые регионы Западной Украины (например Закарпатье) посылка может доставляться до 3 дней. Отправка возможна практически любыми украинскими автоперевозчиками. Подробнее о всех возможных способах оплаты и доставки читайте на странице «Оплата и доставка». Приятных покупок!
* Бесплатная доставка по Украине осуществляется для заказов на сумму от 1000 грн. после полной предоплаты такого заказа, до склада транспортной компании.
Стоимость доставки заказов на сумму до 999 грн. в любое отделение Укрпочты составляет 30 грн. (по предоплате).
Доставка заказов по Украине осуществляется города: Александрия, Белая Церковь, Бердянск, Винница, Днепродзержинск, Днепропетровск, Дрогобыч, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Камянец-Подольский, Киев, Кировоград, Ковель, Краматорск, Кременчуг, Кривой Рог, Луцк, Львов, Мариуполь, Мелитополь, Мукачево, Николаев, Никополь, Новая Каховка, Одесса, Первомайск, Полтава, Ровно, Северодонецк, Сумы, Тернополь, Ужгород, Умань, Харьков, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы, Чернигов и ещё сотни других городов и посёлков по всей Украине.

Названия и логотипы всех торговых марок, использованные на сайте, принадлежат их владельцам.
Важно! При полном или частичном копировании материалов сайта активная гиперссылка на Интернет-магазин «Рюкзак» обязательна.
RSS каналы © 2010-2019 Интернет-магазин снаряжения для туризма и активного отдыха «Рюкзак» www.rukzak.ua ЧП Галиченко В.А. (г.Херсон, Украина)
Создание и поддержка сайта: Галиченко Вячеслав.